Лучше гор могут быть только горы.

В апреле и в начале мая в сердце каждого любителя экстремалыных зимних видо порта — скоростного спуска ноубординга, поселяется непреодолимая жажда к путешествию. В Хибины, в Хибины там — начинается весенний горнолыжный сезон! Это ли не награда настоящему спортсмену после тренировок в течение всей зимы на холмах и горушках в окрестностях Архангельска, поехать в на­стоящие горы и "зажечь" со спуска длиной 3 километра?

Несмотря на то, что Архангельск в последние два года пережи­вает настоящий бум горнолыжного спор­та — подъемниками оборудованы трассы в Коськово, Голубино, на Мечке, все же настоящих гор нам "взять" негде. Хотя и здесь, географически находясь недалеко от Мурманской области, мы во многом удачливее, чем другие плоскогорные жи­тели. Сейчас в районе Апатит и Кировска появились трассы, оборудованные по мировым стандартам, что делает Хибины популярными не только среди местных жителей, но и привлекает спортсменов любителей из многих городов России.

Охотников прохватить с ветерком вниз с горной-вершины в Архангельске оказалось так много, что в последние выходные апреля, благодаря стараниям местной авиакомпании и одного из ту­ристических агентств, в Апатиты выле­тел самолет с 50-ю горнолыжниками и сноубордистами на борту. В аэропорту прямо у трапа самолета группу встретил автобус, что туристами, привезшими с собой свой спорт-инвентарь, было воспринято как высший пилотаж на уров­не сервиса. Затем небольшой переезд в Кировск, окруженный со всех сторон горами. Быстрое распределение по местам дислокации, кто в гостиницу, а кто в квартиры, которые в Кировске в сезон сдают повсеместно. Но разве сто­ит терять время, когда вот она цель пу­тешествия — Айкуайвенчорр ("Спящая красавица") возвышается над Кировском. Архангельская группа каталась на Южном склоне, где усилиями ОАО "Апатит" пос­тавлены два современных подъемника "Tatra-Роma" с бугелями "тарелками", про­тяженностью 1700 и 1100 метров. У под­ножия возведен красивый и теплый гос­тевой дом с баром и просторным холлом, где можно с комфортом отдохнуть, поесть и выпить чашку глинтвейн. Работает про­кат, а у подножия новичков ждут частные инструкторы, которые за определенную плату, на специально отведенном склоне научат азам премудрости управления со­бой при экстремальных обстоятельствах скоростного спуска.

Местные жители удивлялись, на­сколько нашим ребятам повезло с пого­дой. В этих краях невозможно застрахо­ваться от бурана, который временно пре­кращает работу склона иногда на 2-3 дня. Да и желающих покататься как раз было не так много — в пик сезона в очереди на подъемник иногда приходится ждать по 40 минут.

Ski-pass на 10 подъемов, всего за 350 рублей, позволяет человеку со средним-уровнем подготовки провести на гjре целый день. Для архангелогородцев, которые дома катаются по трассам длиной 100-200 метров, уже одно путешествие на скоростном подъемнике, поднимающем верх со скоростью 14 км/ч, было приключением. Добравшись до верши­ны, приходит чувство полета и упоения — можно стремиться вниз по ратраченной (утрамбованными специальным трактором) 3-х километровой дистанции, но самые непередаваемые впечатления получили те, кто решился спускаться по целине.

Ребята негласно соревновались, между собой по количеству спусков и Их сложности. Кому-то удалось сделать до 23 спусков в день, но самая оптимальная цифра — это 10-12. А красота-то какая вокруг — яркое солнце, великолепие снежной вершины! Жаль только, что вы­ходные — это всего 2 дня, но усталые, довольные и не в меру загоревшие, они возвращались домой, увозя в своем сер­дце желание возвращаться сюда вновь и вновь.

Ирина Садакова
Журнал "СВ-клуб", май 2005

Поддержка проекта осуществляется компанией «ВэбАртиль»
Благодарности