Домбайтрип.


Все фотографии
Мдя... Вот и закончился отпуск... Три дня, пролетевшие слишком быстро, сейчас мне представляются чем-то нереальным, как-будто приснившимся, и только фотографии подтверждают реальность происшедшего..

Это были мои первые горы, и теперь я понимаю фразу про то, что лучше гор могут быть только горы.

Но хватит лирики — начну летопись событий.

В Краснодар я приехал погостить к челу, из Северодвинска перебравшемуся на юга, который и заразил меня сноубордом.

Летел самолётом, поэтому изучил правила провоза доски в самолётах Аэрофлота, что собственно мне пригодилось при отлёте из Краснодара. По правилам сноуборд и горные лыжи являются негабаритным, но не оплачиваемым багажом (если его вес не превышает 20кг), этот тезис не подвергался сомнению никем, кроме тупой тётки в аэропорту Пашковский (Краснодар). Не будь я 100% уверен в своей правоте, пришлось бы платить 14кгх52р=728 р низачто, так-что будьте начеку.

Трансфер за 900р. заказали через турконтору, которая везла нас с 22 по 25 февраля (мы хотели раньше, на неделе, но они везли только на выходные. Другие варианты как-то не удались. Из-за этого мы слегка обломались — самый рай на Домбае был с 19го по 21е числа — только кончился недельный снегопад, горы были сплошной пухляк, народу почти никого. После, зная состояниеe дел, мы пришли к выводу , что ехать надо было на своей машине, чтоб ни от чего и ни от кого не зависеть, либо на рейсовом автобусе до Карачаевска, а дальше на такси. Прибыли на Домбай 23го в 9ч утра. Все силы были брошены на поиск жилья, коего неожиданно оказался дефицит в связи с празнико-выходными… Более менее вариант нашли в гостинице "Витязь" за частным сектором. Хозяин хотел 1500 за 2х местный номер в сутки, но мы слегка схитрили (это на Кавказе по ходу принято везде) — сказали, мы ночевать будем 2 ночи, поэтому платим 3000 (фактически должны были платить за 3 дня ), хозяин согласился и мы вложились в расчетные 500р с носа в день. Распаковавшись, ломанули на фуникулер и были огорчены длиной очереди.. С ПКД1 (кресельный подъёмник) шли люди и говорили, что там ещё хуже. Пришлось стоять. Зато каталово, начавшееся  после 2х часов стояний в очередях и подъёмов, компенсировало всё это с лихвой. Ещё до поездки слышали, что снега навалило столько, что можно съехать с вершины горы прямо в посёлок, но в первый день, не зная дороги, решили не рисковать, и обратно спускались в вагоне фуникулера. Вечером выяснилось, что у борда, который корефан брал в прокате, болтаются крепления. Отвертку в руки и за дело. Но ждал облом. Крепления Rossignol — это я вам как инженер скажу — шляпа ещё та… Надож догадаться крепить диск к доске одним винтом — кто видел это ЧУДО, тот меня поймёт. Болтанку крепления устранить не удалось и решили с самого ранья следующего дня менять снарягу. Вечером созвонились с шапочно (через инет) знакомым челом, который праздновал на Домбае медовый месяц с молодой женой (романтик хренов), наведались к ним в гости в гостиницу Муруджу, оказались весьма приятственные люди. Бухали с ними местный коньяк, слушали о том, как здесь было клёво последние дня 3. Забили стрелу на следующий день на горе.

Проснулись рано. Полны сил и желания катать. Но.

Прокатчик любил поспать, сцуко. В итоге 30 минут ожидания, а потом 20 минут препирательств с ним (не хотел менять, типа это такие же как вы виноваты, поэтому катайте в этом) сократили наши шансы без очередей оказаться на вершине. Ну да ладно — за этот день вкатали так, что обратно добирались почти ползком. Кроме обычного набора вдоль Югославки — вдоль ПКД5, поднялись на ратраке за 150р на самый верх горы Мусса — туда подъёмника нет пока. Покатали по остаткам целины — кайфуха офигительная, только очень быстро её пролетаешь. День завершили мегатрипом с вершины горы до посёлка. Катание в лесу это нечто — это настоящий экстрим, особенно для тех, кто без защиты (как мы).

Слегка отдохнув и выяснив, что обгоревшие на солнце лица приобрели ярко красный оттенок, отправились на разведку в клуб СССР при гостинице Домбай. Место на любителя, но похоже, что для молодёжи это самое оно — бухло, кальян, дэнс. Официантки в белых рубашках и красных пионэрских галстуках :) Для входа нужен документ — нас кое как пустили вдвоём по одному паспорту.

Последнее утро было слегка похмельным и не выспатым- соседи по гостинице, мать их ети, в 4 утра затеяли какие-то разборки. Сон не удался.

Погода тоже решила, что пора испоганиться. На верху порывами снег, ветрище, нихрена не видать. Но мы свой последний день вкатали по полной программе — не для того приезжали, чтоб отсиживаться по кабакам и закусочным (хотя и там посидели с коньячком и глинтвейном). ДА!!!! Чуть не забыл! Кто поедет- ОБЯЗАТЕЛЬНО попробуйте местный лимонад ГРУША — это незабываемый вкус из детства —пепсикокаколафанта мегасосут.

О ценах — в день выкладывали за подъёмник около 800р — можно было взять абонемент за 720, но как то руки не дошли (или ноги), начинающему можно не париться абонементом — реально тяжело его выкатать — ноги отвалятся. Порция солянки на склоне 70-80р , глинтвейн 60-80, ГРУША в посёлке 7-8, на склоне 20-25, чай 10-20, хычин 35.

Жильё без аншлага когда — за 1000 однокомнатная квартира в сутки, в недорогих гостиницах 500 с носа. В посёлке есть развлекуха — боулинг, бассейн, бильярд, кафешки всякие, ресторанчики, диско. Цены повыше чем в среднем по России, но жить можно.

Кстати о развлечениях — заметил, что очень много народу приезжает на Домбай не кататься, а банально бухать, тусовать на дискотеке, загорать на склоне, раскидав лыжи и палки…Грешат этим в основном москвичи — ну у богатых горнопляжников свои причуды.

Еще прикололся с количества народу, которые свои первые шаги на лыжах-бордах решили делать в НАСТОЯЩИХ горах (а не в лягушатнике)… Блин, ну хоть бы стоять просто где-нибудь на равнине поучились… А то без инструктора ползут на самый верх и вниз кувырками, теряя палки и лыжи, сталкиваясь друг с другом. Зато когда едешь на подъемнике, можно поржать от души.

Читал на форумах о том, что местные хамят и унижают приезжих — бред сивой кобылы — распространяют его те же москали, которые в красивом и дорогом прикиде с дорогой досочкой (лыжиками) едут потусоваться. Жопу там вам лизать никто не собирается, но и плевать в лицо никто не будет. Карачаи и черкесы — прикольные, весёлые люди, с ними всегда можно найти общий язык.

!!!Те кто был на Домбае оценят следующую новость!!! Вовсю строится новая вагонная канатка. Цифры не запоминал, но пассажиропоток обещают офигенный. Она будет доходить до ПКД4. Потом оттуда до вершины будет ещё одна канатка, вроде тоже вагонная. В самом посёлке в разной степени законченности стоит множество строящегося жилья, так что к сезону 2006-2007 Домбай преобразится. Так что веллкам  на Домбай!

Много ещё можно понаписать, но дабы не прослыть графоманом, придётся остановиться. Если есть вопросы по существу — в комменты.

fixx

Поддержка проекта осуществляется компанией «ВэбАртиль»
Благодарности